Урок 3. «Высоко — низко»

Высоко — низко

Урок способствует развитию умения различать высоту звука (высокий, средний или низкий).

Необходимо научить ребенка уверенно различать верх и низ. Тогда ему легче будет усвоить направление движения гаммы и отношение звуков по высоте.

Какие бывают звуки?

Музыкальные звуки бывают разными по высоте.

Они могут быть:

  • — высокими
  • — низкими
  • — средними.

Как объяснить, что тонкие звуки называются еще высокими?


Высокие звуки — тоненькие, легкие.

Можно объяснить маленькому музыканту, что птички летают высоко и поют тоненькими голосами. Тоненько пищит мышка — пи-и-и-пи-и-и, пищит цыпленок (пусть ребенок изобразит).

ципленок и ноты

Попробуйте ввести высокие ноты, пусть ребёнок тоже попробует

высокие ноты выделены темным цветом
Доступ будет открыт после покупки курса

Для совершения платежа необходимо авторизоваться

Низкие звуки — толстые, грубые.

Аналогичным объяснением для низких звуков может послужить рев медведя в берлоге, рычание льва или показать, как трубит слон. (пусть ребенок изобразит)

Мишка и ноты

Попробуйте ввести низкие ноты, пусть ребёнок тоже попробует

низкие ноты выделены темным цветом
Доступ будет открыт после покупки курса

Если ребенок путает понятия «высокий» и «тихий»

надо объяснить, что низкие звуки могут тоже произноситься тихо.
Попробуйте поговорить с ребенком громким и тихим голосом в высоких и низких тонах.

А что же находится посередине, между низкими и высокими звуками?

Средние звуки.

Так поет лисичка, зайчик. Петь такие звуки легко и приятно. Кто еще издает такие звуки (волк, курица, гуси).

Лисичка и ноты

Попробуйте ввести средние ноты, пусть ребёнок тоже попробует

средние ноты выделены темным цветом
Доступ будет открыт после покупки курса

Упражнение

Вы играете на клавиатуре высокие, средние, либо низкие ноты — ребенок догадывается высоко или низко забрались крошки- нотки.

ноты разбиты на три группы
Доступ будет открыт после покупки курса

Для совершения платежа необходимо авторизоваться

Очень полезны для музыкального развития вокально-игровые упражнения, которые основаны на пении несложных мелодий и гамм:

Выполняется с помощью пластического интонирования вашей руки — плавные взмахи руки вверх-вниз

Работа над развитием диапазона по схеме вверх-вниз, на разные гласные -о,-а,-у,-э,-и.

Вы говорите: «Сейчас мы покатаемся на горках. Подумайте, каким звуком мы изображаем подъем в горку?» — Высоким.

Вы говорите: «Спускаемся с горки. Каким звуком изображаем спуск с горки?» — Низким.